Содержание программы
Цель программы:
- Создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности.
Задачи программы:
- Формирование гражданско-патриотических качеств ребенка;
- Формирование необходимых знаний и умений, навыков по здоровому образу жизни, творческом, развитию, коммуникативным, лидерским, научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- Формирование навыков, умений, индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
Для выполнения поставленной цели и задач мы выбрали 3 направления, благодаря которым работа будет более качественна и продуктивна.
- Гражданско-патриотическое;
- Здоровье сберегающие технологии;
- Художественно – эстетическое;
Пройдя эти 3 направления, мы надеемся, дети многому научатся, проявят свои знания, умения, навыки. А наша задача создать условия раскрытия, проявления учащимся своих индивидуальных способностей; формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствование собственного здоровья; формирование гражданско-патриотических качеств; все это выявляется, закрепляется через ряд школьных, внеклассных, городских мероприятий.
Соревнование на «Лучший экипаж года» проходит следующим образом:
У каждого экипажа есть своя планета, которая каждую четверть будет заселяться: 1четверть - строительными сооружениями, 2 четверть – жителями, 3 четверть – растениями в соответствии с баллами набранными экипажами. Каждое дело, мероприятие оценивается в бальной системе. Итоги подводятся каждую четверть, и в конце года выводится результат по итогам четверти.
1 место – 10 баллов
2 место - 7 баллов
3 место – 5 баллов
за участие – 2 балла (домика, жителя, растения)
За правонарушения, опоздания, плохое поведение с экипажей снимаются баллы. За участие в школьных мероприятиях, спортивные успехи, уборку территории, уборку столовой, классные дела, дневник поведения классу баллы прибавляются.
В конце четверти баллы суммируются, и выявляется экипаж победитель в четверти, а затем и за год.
В активной школьной жизни ребенку предоставляется возможность открыть новое и хорошее в людях и в себе, открыть себя как личность, открыть свои таланты и таланты своих товарищей, научиться общению, активно войти в среднее звено.
Формы
Для организации школьной деятельности используются следующие формы работы:
- Мероприятия – события, ситуации, занятия, конференции, встречи, организуемые педагогами или детьми с целью воспитательного воздействия на детей,
- Дело – общая работа, которую организуют члены коллектива на пользу себе и другим (операции, ярмарки, фестивали, концерты)
- Игра – условия, воображаемая деятельность для отдыха, развлечения, обучения (игровая программа и др.)
Ожидаемый результат
- раскрытие и развитие способностей каждой отдельной личности через ряд запланированных мероприятий;
- становление гражданско-патриотических чувств, качеств ребенка;
- ориентация учащихся на здоровье как основную нравственную ценность;
- формирование у учащихся активной жизненной позиции через навыки, умения, индивидуальные способности во внеурочной деятельности.
Литература
- Конвенция ООН;
- Возрастная педагогика и психология;
- Закон об образовании;
- Стратегия молодежной политики