Меню сайта
Категории раздела
Спортивные мероприятия [0]Январь [3]
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников
Февраль [9]МАРТ [2]
новости апреля [3]
Наш опрос
Нравится ли тебе питание в нашей столовой?
Всего ответов: 89
Нас посетило:
счетчик посетителей сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Программа РАЗВИТИЯ
СОГЛАСОВАНО Начальник управления образования администрации г. Златоуста ________ В.В.Сорокин УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ №1 им. Ю.А. Гагарина г. Златоуста ___________ Н.Р.Самойлова ОДОБРЕНО Управляющим советом Председатель ________ Л.Р.Десенко Программа развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 им. Ю.А.Гагарина» УТВЕРЖДЕНА педагогическим советом (протокол № 1 от 31 августа 2007 года) г. Златоуст Структура программы: Паспорт программы развития 1. Краткая аннотация Программы развития 2. Характеристика образовательной ситуации в МОУ СОШ №1 им. Ю.А. Гагарина и анализ проблем, на решение которых направлена программа развития. 3. Стратегические цели и задачи программы развития. 4. Ожидаемые результаты и система их оценки. 5. Система программных мероприятий по реализации целей и задач программы развития 6. Приложение. Программа информатизации на 2007-2011 гг. Паспорт программы развития МОУ «СОШ №1 им. Ю.А.Гагарина» до 2011 года Наименование Программы Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Ю.А.Гагарина» Разработчики Программы Директор школы, заместитель директора по УВР, заместитель директора по информатизации, Методический Совет школы. Исполнители Программы Администрация и педагогический коллектив школы, коллектив учащихся, родительская общественность Научно-методические основы разработки Программы Идея, положенная в основу концепции, - воспитание творческой личности, способной к интеллектуальному труду, владеющей фундаментальными знаниями во всех областях науки, подготовленной к жизни. В качестве цели адаптивной школы следует определить создание образовательной среды, способствующей согласованию самооценок и притязаний субъекта с его возможностями и с реальностью социальной среды. Важно, чтобы каждый ребенок мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения. Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы Педагогический совет школы - май 2007 Методический совет школы – май 2007 Творческие группы – апрель 2007 – август 2007 Педагогический совет – август 2007 Кем принята Программа Педагогическим Советом школы С кем согласована Программа Экспертиза на городском экспертном совете при информационно - методическом центре, Управление образования Златоустовского городского округа Цели и задачи Программы Цель: Создание единой образовательной среды, обеспечивающей повышение качества обучения на основе использования личностно - ориентированного подхода. Задачи: 1.Создание содержательных, организационных и методических условий для реализации личностно - ориентированного подхода в обучении. 2.Обеспечить теоретическую подготовку учителей по реализации ресурсного подхода в образовательном процессе школы. 3.Создание условий для включения в процесс подготовки и принятия стратегических управленческих решений представителей всех категорий участников образовательного процесса. Приоритетные направления Программы 1. Гуманизация. Данный принцип ориентирован на развитие личности ребёнка при создании комфортных условий. 2. Интеграция образовательного процесса направлена на объединение усилий и возможностей дополнительного и общего образования, обеспечивающих реализацию целей, задач на формирование определённых компетентностей. 3. Природосообразность подразумевает, что всё развитие личности строится с учетом возрастных, половых, индивидуальных особенностей. 4. Здоровьесбережение – образовательный процесс направлен на формирование установок здорового образа жизни и навыков выживания в экстремальных условиях. 5. Управление по результатам позволяет своевременно реагировать на возникающие изменения. Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижений 1.Удовлетворенность образовательным учреждением (в том числе качеством образования) родителей, учащихся, общественности. 2.Эмоциональный комфорт и психологическая защищенность всех участников образовательного процесса. 3.Сохранение психического и физического здоровья учащихся. 4.Социально-психологическая адаптация учащихся к условиям обучения. 5.Максимальная приближенность соответствия результатов образования к возможностям каждого ученика. 6. Возможность достижения учащимися самоутверждения в значимых для них сферах жизнедеятельности. Срок действия Программы 2007 - 2011 г.г. Этапы реализации Программы I этап – 2007/2008 уч. год II этап – 2008/2009 уч. год III этап – 2009/2011 уч. год Структура Программы Информационная справка. Проблемно-ориентированный анализ работы школы. Анализ качества преподавания. Анализ условий образовательного процесса. Характеристика учебного плана. Концепция школы. Приоритеты, цели и задачи. Мероприятия по реализации программы. Ожидаемые результаты реализации программы. Контроль за реализацией программы развития. Общественно-значимый резонанс реализации программы развития. Ресурсное обеспечение реализации Программы Создана психолого-социологическая служба. Есть медицинский кабинет. Столовая на 200 посадочных мест. Спортивный зал, обеспеченность оборудованием –15%. Библиотека с читальным залом на 10 мест, АРМ. Стадион и спортивная площадка. 2 компьютерных класса на 18 машин, интерактивная доска, 12 кабинетов оборудовано АРМ, медиатека. Объем и источники финансирования Программы Бюджетные средства по смете 2007 г – тыс.руб. Привлеченные средства родителей – тыс. руб. Порядок управления реализацией Программы Контроль за реализацией программы возложен на администрацию, методический советы. Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы Администрация: 1. анализирует ход выполнения программы; 2. информирует ежегодно педагогический коллектив об эффективности реализации программы развития; 3. координирует взаимодействия всех внутренних критериев образования; 4. осуществляет мониторинг внутренних критериев образования; 5. контролирует эффективность информационного и методического обеспечения; 6. контролирует наличие нормативно – правовой базы школы и ее соответствие существующему законодательству. Методический совет контролирует и координирует: - деятельность школьных методических объединений; - степень реализации предметных областей (предметные недели, олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции); - уровень формирования банка передового педагогического опыта (семинары, методические дни, конкурсы педагогического мастерства, участие в интернет-семинарах, публикации и др.); - проводит экспертизу откорректированных программ; - анализирует результаты мониторинга учебной деятельности учащихся и педагогов, - осуществляет организацию предпрофильного и профильного обучения (информационно-технологический) Оценка степени достижения запланированных результатов реализации Программы по состоянию на момент подачи документов в организационную группу Национального проекта  Подготовлены нормативно-правовые документы.  Созданы и эффективно работают Школьная команда (по реализации Проекта ИСО), Методический Совет (как координирующий и контролирующий орган реализации целей ПНПО)  § Растет мастерство педагогов, используются эффективные педтехнологии, обобщен опыт 6 педагогов, директора школы, 100% педагогов прошли курсы формирования ИКТ - компетентности.  § Стабильное улучшение учебной деятельности.  § Освоены новые приемы контроля.  § Школа является опорной в районе по отработке модели здоровьесберегающей среды для школьников с ослабленным здоровьем в ходе учебно-воспитательного процесса через личностно-ориентированные технологии. 1. Краткая аннотация программы развития Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 им. Ю.А.Гагарина» на 2007- 2011 годы составлена в связи с решением задач модернизации российского образования, повышения его доступности качества и эффективности. Большое внимание в программе уделяется обновлению содержания образования, приведению его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. Программа разработана с учетом основных направлений модернизации общего образования: - усиления воспитательного потенциала и социально гуманитарной направленности содержания образования, способствующего становлению личности ученика; - соответствия содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени обучения; - личностной ориентации содержания образования; - нормализации учебной нагрузки учащихся, устранению перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье; - деятельностного характера образования, его направленности на формирование общеучебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной коммуникативной практической и творческой деятельности; - введения предпрофильной подготовки учащихся на II ступени обучения и профильного обучения на старшей ступени школы. Программа ориентирована на индивидуализацию обучения и социализацию выпускников школы, на обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, на организацию более эффективной подготовки учащихся к освоению программ высшего профессионального образования с учетом потребностей рынка труда и обеспечения сознательного выбора учениками будущей профессии. Для выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения в программе предусмотрена подготовка к школе детей, временная структура обучения состоит из: - предшкольной подготовки – 68 ч., - начальной школы – 4 года, - основной школы – 5 лет, - средней школы – 2 года. Программа уделяет внимание обеспечению успешной социализации учащихся, сохранению и укреплению здоровья детей; направлена на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности. Программа предоставляет вариативность и свободу выбора в образовании для учащихся и родителей, внедрение вариативных образовательных развивающих программ и УМК, эффективных личностно-ориентированных методик и технологий. Программа нацелена на достижение более высоких результатов обучения и воспитания учащихся, подготовки их к продолжению образования. 1.1. Документы, лежащие в основе разработки программы развития: 1. Закон «Об образовании» Российской Федерации». 2. Конституция Российской Федерации. 3. Типовое положение об общеобразовательном учреждении. 4. Конвенция о правах ребенка. 5. Устав школы. 6. Локальные акты общеобразовательного учреждения. 1.2. Этапы внедрения Программы развития школы I этап (2007 – 2008 г.г.) – обновление и дополнение программы развития школы; образовательных и воспитательных проектов; защита проектов, апробация и внедрение.
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  
     
    Copyright MyCorp © 2024