Создание системы непрерывного образования (образовательной среды), максимально удовлетворяющей потребностям жителей района и г. Златоуста в – целом в качественном, индивидуально-ориентированном образовании.
Данная цель может быть достигнута в результате комплексной и поэтапной
реализации ряда задач - направлений (подпрограмм развития школы):
Подпрограмма |
Основная цель подпрограммы |
Совершенствование содержания и технологий образования. Повышение уровня образования, в т.ч. в классах КРО |
Создание системы непрерывного образования, обеспечивающей индивидуализацию образовательного процесса и эффективное самоопределение. |
Развитие и укрепление кадрового потенциала школы. |
Создание единой профессиональной команды, эффективно решающей задачи развития образовательной системы в школе. |
Развитие процесса информатизации образования в школе. |
Интеграция информационно - коммуникационных технологий в образовательный процесс. |
Развитие общественно - государственных форм управления и социального партнерства. |
Выстраивание и реализация эффективно действующей модели общественно-государственного управления (ОГУ) образовательным процессом в школе. |
Развитие системы дополнительного образования
|
выстраивание широкой и разноуровневой сети дополнительного образования (дополнительных образовательных услуг), создающих оптимально благоприятные условия для свободного и максимального удовлетворения разнообразных образовательных потребностей учащихся, родителей и социума. |
Профилактика социального сиротства
|
создание условий для доступности качественного образования и полноценного развития ребенка в соответствии с его личностными особенностями, состоянием соматического здоровья и социальным положением. |
Таким образом, комплексная реализация вышеизложенных подпрограмм, системное развитие содержания образования, образовательного процесса, процесса управления, кадрового потенциала в
школе позволит в течение 3 лет перейти на новую организационную и содержательную модель образования – школа – комфортное и безопасное образовательное пространство.
4.Ожидаемые результаты и система их оценки
Подпрограмма «Совершенствование содержания и технологий»
Результаты |
Индикаторы проявления |
1. Создание модели непрерывного образования, обеспечивающей компетентное личностное и профессиональное самоопределение выпускников школы. |
|
Модель непрерывного образования в условиях общеобразовательной школы. Нормативно-правовые документы, обеспечивающие функционирование модели. Организационная модель преемственности дошкольного и начального образования. Нормативно-правовые документы по организации профильного обучения на основе индивидуального учебного плана. Модель интеграции с учреждениями высшего профессионального образования в условиях усиления индивидуализации. |
Наличие и эффективное функционирование модели непрерывного образования.
Повышение конкурентоспособности школы в городской образовательной системе.
Увеличение количества выпускников, поступающих в вузы по профилю и на бюджетной основе. |
2. Разработка образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста с целью повышения уровня готовности к обучению на начальной ступени школы. |
|
Образовательная программа, обеспечивающая детям равные стартовые возможности с учетом требований школьного образования. Учебные программы для детей старшего дошкольного возраста. Методические рекомендации по подготовке дошкольников к обучению в начальной школе. |
Реализация образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста. Увеличение числа детей с высоким уровнем готовности детей к освоению программы начального общего образования.
|
3. Создание непрерывной системы предпрофильной подготовки и профильного обучения с учетом расширения возможностей для реализации индивидуальных образовательных запросов учащихся. |
|
Новый вариант учебного плана, обеспечивающий реализацию индивидуальных образовательных траекторий. Модифицированные и авторские учебные программы профильных предметов и курсов по выбору.
Система преемственности в содержании образования между всеми ступенями.
Индивидуальные образовательные программы для одаренных детей. Взаимодействие школы с другими ОУ в рамках городской образовательной сети.
|
Повышение качества образования в рамках школьной модели непрерывного образования.
Увеличение количества освоенных педагогами программ, реализующих профильный государственный стандарт. Увеличение количества программ курсов по выбору. Увеличение численности учащихся 8-11классов, обучающихся по индивидуальным учебным планам и индивидуальным образовательным программам. Реализация творческого потенциала одаренных детей, повышение эффективности их участия в интеллектуальных конкурсах разного уровня. Повышение мобильности и информационной осведомленности. |
4. Повышение уровня внедрения новых образовательных технологий, обеспечивающих развитие компетентности учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности. |