директор МОУ СОШ №1
_______ Самойлова Н.Р.
Положение
о школьной научно-практической конференции
«День науки»
10 февраля 2009 года
1. Общие положения
Проектная деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений и логического мышления, повышению качества образования; интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, формирует ключевые образовательные компетенции. Научно - практическая конференция - средство поддержки проектно - исследовательской деятельности школьников, демонстрация тезисов, докладов, отражающих мнение детей по предложенной теме.
В ходе подготовки и проведения научно-практической конференции научными руководителями, передающими научный опыт и «креативный заряд» учащимся, являются педагоги школы, координирующие проектную деятельность учащихся.
Исследовательский проект- первый научный труд школьников. Навыки, полученные в работе над ним, помогают успешно справиться с курсовыми и дипломными работами в ВУЗе, уверенно чувствовать себя на семинарах и конференциях, а также во время любых публичных выступлений.
Подготовленная работа школьников к исследованию, сам процесс исследования проблемы и защиты результатов направлены на развитие интереса молодых людей к исследовательской деятельности и повышение образовательного потенциала школьников.
2. Цель и задачи НПК
Цель:
- Подведение итогов поисково-исследовательской и творческой деятельности учащихся под руководством научного руководителя.
Задачи:
- Развитие учебно-познавательного интереса, критического и логического мышления учащихся;
- Формирование умения ориентироваться в современном информационном пространстве;
- Совершенствование умения выделять главное, проводить рефлексию;
- Развитие умения публично выступать;
- Привлечение учащихся в научно-исследовательскую деятельность;
- Содействие профессиональной ориентации школьников.
3. Содержание НПК
Проблема развития творческого потенциала учащихся, повышения их интеллектуального ресурса является основной в определении содержания и организации работы участников конференции на всех этапах. В ходе НПК выявляются талантливые и одарённые учащиеся, имеющие научно-исследовательский потенциал, популяризуются научные знания, происходит обмен опытом в интересах дальнейшего повышения уровня проектной и исследовательской деятельности, развития детско-юношеского творчества.
В конференции могут принимать участие учащиеся 3-11 классов МОУ «СОШ №1», представившие свои результаты в виде доклада на научно-практической конференции (публичное выступление) или стендового доклада.
Темы научно – исследовательских проектов могут предлагаться как учителями, так и учениками.
Проект может быть групповым или индивидуальным.
Этапы
работы над проектом:
1 четверть - поиск темы, определение типологии проекта, согласование с руководителем календарного плана работы над проектом, заявление темы, определение участников проекта;
2 четверть - работа над проектом, оформление письменного отчета в виде реферата;
3 четверть:
январь - подача заявки на участие в научно-практической конференции учащихся;
февраль - публичная защита проекта на ученической научно-практической конференции.
К конференции допускаются все учащиеся, выполнившие требования регламента: сроков подачи заявки, требования к оформлению работы.
На
конференцию представляются работы следующих видов:
Проблемно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда на проблему;
Проектно-поисковые, нацеленные на поиск, разработку и защиту проекта. Отличительными особенностями являются способы деятельности, а не накопление фактических знаний; отсутствие типизированной методики исследования, которая определяется спецификой наблюдаемого объекта;
Реферативно-экспериментальные, в основе которых лежит наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений, нацелены на интерпретацию самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента.
НПК проводится на трёх кафедрах: «Мой первый научный опыт» (для учащихся начальных классов); «Естественнонаучная»; «Гуманитарная» (для учащихся 5-11 классов, согласно возрастным особенностям)
4. Процедура защиты проекта
Публичная защита проекта проводится на ученической научно-практической конференции.
Для публичной защиты за 10 дней до ее проведения в экспертный совет школы сдается реферат, содержащий результаты проектной деятельности, и рецензия на него руководителя проекта.
В процедуру защиты реферата входят: выступление рецензента (до 3 минут), выступление автора или авторов реферата (до 10 минут), ответы на вопросы присутствующих.
В сообщении докладчика должны быть освещены следующие вопросы:
- Название работы, авторский коллектив;
- Причины, побудившие заняться данной проблемой;
- Краткая характеристика литературы вопроса, методика исследования;
- Основные результаты и выводы;
- Основные вопросы;
- Практическое значение работы.
Оценку проекта осуществляет экспертный совет.
5. Экспертный совет
Экспертный совет состоит из представителей учительского (4 человека на каждой кафедре) и ученического (4 человека) коллективов.
Выборы в совет представителей педагогического коллектива осуществляются на заседании Методического совета школы.
Выборы в совет представителей ученического коллектива осуществляются путем голосования среди учащихся 8-11-х классов на Совете командиров.
Срок
полномочий членов совета - с 26 января до 10 февраля
6. Критерии оценки проектной деятельности
Научно – исследовательская работа оценивается по следующим критериям:
- соблюдение требований к оформлению реферата;
- полнота раскрытия темы;
- объем использованной информации, выходящей за рамки школьной программы;
- новизна, научное и практическое значение результатов работы;
- объем использованной литературы;
- логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления, четкость структурирования работы;
- доступность, логичность и свобода публичного изложения содержания и результатов исследования;
- понимание сути заданных вопросов, аргументированность, лаконичность и понятность ответов.
7. Награждение участников научно – практической конференции
Каждый участник НПК, защитивший свой реферат на научно-практической конференции, награждается сертификатом ее участника.
Участники конференции, чьи исследовательские работы и публичная защита признаны экспертным советом лучшими, награждаются дипломами первой, второй и третьей степени.