Меню сайта
Категории раздела
Спортивные мероприятия [0]Январь [3]
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников
Февраль [9]МАРТ [2]
новости апреля [3]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 118
Нас посетило:
счетчик посетителей сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Положение о НПК
УТВЕРЖДАЮ
директор МОУ СОШ №1
_______ Самойлова Н.Р.

Положение

о школьной научно-практической конференции

«День науки»

10 февраля 2009 года

 

1. Общие положения

Проектная деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений и логического мышления, повышению качества образования; интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, формирует ключевые образовательные компетенции. Научно - практическая конференция - средство поддержки проектно - исследовательской деятельности школьников, демонстрация тезисов, докладов, отражающих мнение детей по предложенной теме.

В ходе подготовки и проведения научно-практической конференции научными руководителями, передающими научный опыт и «креативный заряд» учащимся, являются педагоги школы, координирующие проектную деятельность учащихся.

Исследовательский проект- первый научный труд школьников. Навыки, полученные в работе над ним, помогают успешно справиться с курсовыми и дипломными работами в ВУЗе, уверенно чувствовать себя на семинарах и конференциях, а также во время любых публичных выступлений.

Подготовленная работа школьников к исследованию, сам процесс исследования проблемы и защиты результатов направлены на развитие интереса молодых людей к исследовательской деятельности и повышение образовательного потенциала школьников.

 

2. Цель и задачи НПК

Цель:

- Подведение итогов поисково-исследовательской и творческой деятельности учащихся под руководством научного руководителя.

Задачи:

- Развитие учебно-познавательного интереса, критического и логического мышления учащихся;

- Формирование умения ориентироваться в современном информационном пространстве;

- Совершенствование умения выделять главное, проводить рефлексию;

- Развитие умения публично выступать;

- Привлечение учащихся в научно-исследовательскую деятельность;

- Содействие профессиональной ориентации школьников.

 

3. Содержание НПК

Проблема развития творческого потенциала учащихся, повышения их интеллектуального ресурса является основной в определении содержания и организации работы участников конференции на всех этапах. В ходе НПК выявляются талантливые и одарённые учащиеся, имеющие научно-исследовательский потенциал, популяризуются научные знания, происходит обмен опытом в интересах дальнейшего повышения уровня проектной и исследовательской деятельности, развития детско-юношеского творчества.

В конференции могут принимать участие учащиеся 3-11 классов МОУ «СОШ №1», представившие свои результаты в виде доклада на научно-практической конференции (публичное выступление) или стендового доклада.

Темы научно – исследовательских проектов могут предлагаться как учителями, так и учениками.

Проект может быть групповым или индивидуальным.

Этапы работы над проектом:

1 четверть - поиск темы, определение типологии проекта, согласование с руководителем календарного плана работы над проектом, заявление темы, определение участников проекта;

2 четверть - работа над проектом, оформление письменного отчета в виде реферата;

3 четверть:

январь - подача заявки на участие в научно-практической конференции учащихся;

февраль - публичная защита проекта на ученической научно-практической конференции.

К конференции допускаются все учащиеся, выполнившие требования регламента: сроков подачи заявки, требования к оформлению работы.

На конференцию представляются работы следующих видов:

Проблемно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда на проблему;

Проектно-поисковые, нацеленные на поиск, разработку и защиту проекта. Отличительными особенностями являются способы деятельности, а не накопление фактических знаний; отсутствие типизированной методики исследования, которая определяется спецификой наблюдаемого объекта;

Реферативно-экспериментальные, в основе которых лежит наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений, нацелены на интерпретацию самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента.

НПК проводится на трёх кафедрах: «Мой первый научный опыт» (для учащихся начальных классов); «Естественнонаучная»; «Гуманитарная» (для учащихся 5-11 классов, согласно возрастным особенностям)

 

4. Процедура защиты проекта

Публичная защита проекта проводится на ученической научно-практической конференции.

Для публичной защиты за 10 дней до ее проведения в экспертный совет школы сдается реферат, содержащий результаты проектной деятельности, и рецензия на него руководителя проекта.

В процедуру защиты реферата входят: выступление рецензента (до 3 минут), выступление автора или авторов реферата (до 10 минут), ответы на вопросы присутствующих.

В сообщении докладчика должны быть освещены следующие вопросы:

- Название работы, авторский коллектив;

- Причины, побудившие заняться данной проблемой;

- Краткая характеристика литературы вопроса, методика исследования;

- Основные результаты и выводы;

- Основные вопросы;

- Практическое значение работы.

Оценку проекта осуществляет экспертный совет.

 

5. Экспертный совет

 Экспертный совет состоит из представителей учительского (4 человека на каждой кафедре) и ученического (4 человека) коллективов.

Выборы в совет представителей педагогического коллектива осуществляются на заседании Методического совета школы.

Выборы в совет представителей ученического коллектива осуществляются путем голосования среди учащихся 8-11-х классов на Совете командиров.

Срок полномочий членов совета - с 26 января до 10 февраля 2009 г.

 

6. Критерии оценки проектной деятельности

Научно – исследовательская работа оценивается по следующим критериям:

- соблюдение требований к оформлению реферата;

- полнота раскрытия темы;

- объем использованной информации, выходящей за рамки школьной программы;

- новизна, научное и практическое значение результатов работы;

- объем использованной литературы;

- логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления, четкость структурирования работы;

- доступность, логичность и свобода публичного изложения содержания и результатов исследования;

- понимание сути заданных вопросов, аргументированность, лаконичность и понятность ответов.

 

7. Награждение участников научно – практической конференции

Каждый участник НПК, защитивший свой реферат на научно-практической конференции, награждается сертификатом ее участника.

Участники конференции, чьи исследовательские работы и публичная защита признаны экспертным советом лучшими, награждаются дипломами первой, второй и третьей степени.

 

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  
     
    Copyright MyCorp © 2024