Меню сайта
Категории раздела
Спортивные мероприятия [0]Январь [3]
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников
Февраль [9]МАРТ [2]
новости апреля [3]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 118
Нас посетило:
счетчик посетителей сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Часть 6 Программа Развития

Социум учащихся на 2007 год

Всего учащих-ся

Социальный статус

      Социальное положение

Малообес-печенные

Много

детные

Неполные

семьи

Рабочие

Служащие

Прочие

529

176/ 27,8%

27/ 4,3%

101/16%

247/39%

157/ 25%

228/36%

 

Большинство населения района школы составляют пенсионеры, рабочие, служащие, среди родителей имеются также безработные. Большинство родителей ограничивают свое сотрудничество со школой контролем за выполнением домашних заданий детей, многие имеют недостаточное представление о состоянии школьных дел. В социальном заказе родители ставят на первый план обеспечение подготовки детей для поступления в высшие и средние специальные  учебные заведения, подготовку к жизни в условиях рынка и развитие способностей детей.

Особенности образовательного процесса

В настоящее время (2007-2008 учебный год) после реструктуризации МОУ ООШ № 33 и объединения двух коллективов  в школе № 1 обучается 529 учащихся в 25 классах. За три года число классов-комплектов и учащихся сократилось на 20%, что объясняется неблагоприятной демографической ситуацией в городе, наличием других общеобразовательных учебных заведений в районе, объединением двух коллективов школ №1 и № 33.

Образовательный процесс в МОУ СОШ №1 осуществляется на трех ступенях обучения школьников по соответствующим общеобразовательным программам: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Особенностью образовательной системы школы является ориентация на создание условий для воспитания конкурентоспособного ученика. Структура непрерывного образовательного процесса на каждой возрастной ступени имеет свои цели и специфику. При проектировании содержания образования администрация школы руководствовалась одним главным принципом –  соблюдением преемственности. К примеру, выстроена единая линия в изучении информатики, иностранного языка при переходе из начальной школы во II и III ступени. Вариативность начального образования реализуется следующими программами: «Школа России», «Школа 2000-

2100», развивающая система Л.В. Занкова, «Гармония», «Планета Знаний»,

КРО.

На всех ступенях обучения школа реализует основные образовательные программы. С 2006-2007 учебного года на 1, 2, 3 ступени введен новый БУП, разработана и апробирована модель предпрофильной подготовки. На сегодняшний день в школе реализуются образовательные программы, ориентированные на освоение как базового, так и профильного уровня государственного стандарта.

Миссией 1 ступени является создание развивающей среды для  осознания ребенком себя как целостной личности и субъекта собственного развития. Используются следующие программы: педагогическая система Л.В. Занкова, учебно-методические комплекты Школа – 2100, «Планета знаний», «Гармония», «Школа России». Есть опыт по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе через реализацию образовательной программы «Воскресная школа для малышей».

Миссией 2 ступени школы (основная школа) является создание условий для самоопределения подростка. Для реализации этих целей выстроена система предпрофильной подготовки, учитывающая индивидуальные образовательные запросы и склонности школьников. Характерной чертой образовательного процесса на второй ступени является многовариативность образовательных программ, их деятельностный характер.

            Миссия 3 ступени – обеспечение высокого уровня образования по профильным и основным базовым предметам через выстраивание образовательного пространства на основе учета способностей, возможностей,

интересов, жизненных планов учащихся. В целях реализации непрерывности

образования школа сотрудничает с вузами: ТУСУР (Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники), ЗФ ЮУрГУ (Южно – Уральский государственный университет), со средними профессионально – техническими учебными заведениями «ЗлатИК», «ЗМК», «ЗПК».

            По уровням сформированности действия планирования как компонента учебной деятельности младших школьников высокий уровень умения планирования учебной задачи сформирован лишь у пятой части учащихся

начальной школы. Выявлена незначительная положительная динамика по

формированию действия планирования (3%) от начала до завершения обучения в начальной школе. В аспекте сравнительного анализа представленных учебно-методических комплектов наибольшие трудности по

развитию планирования выявлены у младших школьников, обучающихся по

учебному комплекту «Школа России».

По уровням сформированности способов учебной деятельности на высоком уровне владеют менее пятой части (17%) младших школьников. Среди выпускников начальной школы их число еще меньше – 14%.  К завершению обучения в начальной школе 25% младших школьников не могут самостоятельно моделировать учебную ситуацию (задачу), не осознают целостности выполняемых действий, затрудняются в самостоятельном выборе необходимого способа учебной деятельности, не могут применять способ в измененной учебной ситуации.

            По уровням сформированности действия контроля учебной деятельности действие контроля способов и результата решения учебной задачи на высоком уровне сформировано у пятой части (20%) младших школьников. К завершению обучения в начальной школе 21% младших школьников не может самостоятельно осуществлять контроль способа и результата решения учебной задачи: контролировать способ решения, соотносить его с алгоритмом; не может самостоятельно найти и исправить допущенные ошибки.

По уровням сформированности оценивания действие оценивание, как мера продвижения учащихся в решении учебной задачи, на высоком уровне сформировано у пятой части младших школьников. Среди выпускников начальной школы их число еще меньше – 16%. К завершению обучения в

начальной школе 23% младших школьников не умеет и не испытывает потребности в оценивании своих действий по продвижению к цели и ориентируется на внешнюю оценку учебной деятельности.

Таким образом, говоря о высоком уровне сформированности компонентов учебной деятельности, можно говорить о сформированной способности к рефлексии при ее осуществлении. На высоком, рефлексивном уровне учебной деятельности находится менее одной пятой учеников начальных классов – 18,6%. Причем, наибольшие затруднения в аспекте отдельных компонентов на этом уровне выявлены по целеполаганию (15%) и способам осуществления учебной деятельности (17%).

На основании проведенных диагностических исследований по отношению учащихся 2-4 классов к школьному обучению выявлены следующие противоречия:

Первое противоречие: между готовностью учащихся к проявлению самостоятельности в учебной деятельности и предпочтением ими репродуктивных метода обучения.

Второе противоречие: между готовностью освоения способов учебной деятельности учащимися, применением их в новых условиях (проявление себя как субъекта деятельности) и ориентированностью на заранее известный

результат деятельности (проявление объектной позиции в обучении).

Третье противоречие: между субъектным характером учебной деятельности и низкой готовностью учащихся к осуществлению рефлексии.

Четвертое противоречие: между необходимостью принятия учащегося как субъекта учебной деятельности и авторитарной позицией учителя в процессе обучения.

Пятое противоречие: между личностно-ориентированным подходом в обучении, определяющим его доступность посредством индивидуализации и

дифференциации учебной деятельности и необходимостью постоянной помощи родителей (по крайней мере, трети учащихся) в освоении учебных

программ.

На основании данных противоречий определены дальнейшие направления экспериментальной работы по реализации личностно-ориентированной, развивающей модели обучения с учетом УМК.

Начальному образованию уделяется большое внимание потому, что комплектование школы затруднено наличием в районе других общеобразовательных учреждений. Школе необходимо предложить родителям эффективную систему формирования учебных навыков и мотивации к учению, которые сохранятся в основной и средней школе.

Характеристика ресурсов

Основным ресурсом реализации заявленных выше направлений школьного образования является педагогический коллектив школы. Анализ структуры педагогических кадров свидетельствует о достаточно высоком уровне развития педагогического коллектива, его способности решать самые сложные инновационные задачи: 82 % педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 95% имеют высшее образование, 5%- среднее

специальное (начальные классы, музыка), 2 педагога награждены отраслевыми наградами «Почетный работник общего образования РФ», 2 человека имеют звание «Отличник народного просвещения», 3 человека награждены грамотами МОРФ.

Учителя постоянно совершенствуют свое профессиональное мастерство. В прошедшем учебном году 42% учителей школы прошли курсовую подготовку на базе РММЦ по теме «Базовая ИКТ - компетентность».

Учителя школы  (Краснова Е.В., Земцова Е.В.)  проводили мастер-класс по своему предмету с использованием ИКТ на базе РММЦ. Компьютерные презентации стали одной из форм работы учителей и учащихся на уроках и при подготовке к экзаменам. Данный опыт работы был обобщён на заседании педагогического совета по теме «Использование информационных технологий в практической деятельности учителей школы» и на городском семинаре «Использование информационных технологий в совершенствовании системы образования» (декабрь 2006 года).

В 2006 году учителя школы приняли активное участие в городском конкурсе «Шкатулка медиауроков», учитель истории Комина Ирина Николаевна заняла второе место, в 2006-2007 году учителю русского языка и литературы Красновой Елене Владимировне был вручен Президентский грант,  учитель немецкого языка Земцова Елена Вячеславовна стала Дипломантом 1 степени на Всероссийском заочном конкурсе «Современный урок», в 2006- 2007 году Школьная команда по информатизации участвовала в областном конкурсе Программ информатизации в рамках проекта «Пединициативы».

Важным направлением работы является стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории. В 2006-2007 учебном году 5 учителей успешно прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию.

            Педагогический коллектив активно осваивает современные педагогические технологии:

• Развивающее обучение (Л.В.Занкова, Школа- 2100, Планета знаний, Гармония, Школа России).

• Технологии продуктивной учебной деятельности: проектный метод, учебный диалог, проблемное обучение, коммуникативное обучение, исследовательская деятельность

• Инновационные методы оценивания учащихся

• Информационно - коммуникационные технологии

Начиная с 2005 года, в школе активно развивается направление информатизации образовательного процесса. Координирует процесс  Школьная проектная команда (руководитель Плешакова О.А.). Одним из основных направлений команды является обеспечение открытости и доступности информации об образовательном процессе. Вся работа осуществляется через сайт школы, выпуск электронных школьных газет. В учебном процессе активно используются современные компьютеры, локальная сеть, выделенная линия Интернет, ноутбук, мультимедийные проекторы.

Анализ уровня подготовленности кадров и необходимость  совершенствования форм повышения профессиональной компетентности способствовал разработке программы городского эксперимента по теме «Создание системы повышения профессиональной компетентности педагога

как основное условие формирования комфортной образовательной среды».

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  
     
    Copyright MyCorp © 2024