За последние годы происходят позитивные изменения
в личности выпускников – за два года обучения в школе (10-11кл.) примерно в два
раза возросло количество учащихся с хорошим и высоким уровнем интеллекта, что
составляло в разные годы от 29% до 51%. Выпускники школы, показывая достаточно высокие знания, осознанно выбирают
вариант дальнейшего образования. Благодаря сформированной в школе способности к
познанию и саморазвитию, они успешно учатся в вузах, продолжают
научно-исследовательскую деятельность, всегда занимают активную жизненную
позицию. Закончив вузы, выпускники школы успешно входят на рынок труда. Многие
их них получили второе высшее профессиональное образование. Ежегодно от 25% до
42% выпускников школы поступают в ВУЗы.
Динамично развивается и система дополнительного
образования. Охват учащихся разными формами дополнительного образования на
бесплатной
основе
составляет 48%. Общее количество учащихся, занятых в системе дополнительного
образования, достигает 240 человек, что составляет 52% от общего числа учащихся
школы. Реализация здоровьесберегающих технологий, целенаправленная спортивно – оздоровительная
деятельность создают условия для отсутствия отрицательной динамики ухудшения здоровья
учащихся.
За счет системной реализации образовательных
целей в школе наблюдается позитивная динамика отношения родителей, учащихся,
общественности к школе. В среднем от 85% до 100% опрошенных родителей и
учащихся удовлетворяет организация учебно-воспитательного процесса.
Неотъемлемой
частью образовательной системы является внеурочная воспитательная деятельность,
которая играет решающую роль в формировании конкурентоспособного выпускника.
Основными видами деятельности в организации воспитательной работы в школе
являются:
•
исследовательская деятельность учащихся в научном обществе учащихся школы;
•
социально-значимая деятельность учащихся в режиме социального проектирования;
•
индивидуальная и коллективная творческая деятельность;
•
спортивно - оздоровительная деятельность;
Образовательный процесс, обеспечивающий
личностное развитие учащихся, реализуется в школе с помощью системы
дополнительного образования, которая включает в себя дополнительные образовательные
услуги, организованные в соответствии с Уставом школы, а также дополнительные
образовательные программы, реализуемые через кружки, секции, спецкурсы, НОУ и
другие формы клубной деятельности.
Важным
направлением работы школы определено сохранение здоровья учащихся. В рамках
реализации целевой комплексной программы «Образование и здоровье» в школе
систематически проводятся месячники
профилактики
СПИДа и йододефицитных состояний, употребления психоактивных веществ и
алкоголя, в апреле проходит месячник Здоровья. В течение года проводятся
научно-практические семинары по вопросам здоровья для учителей и родителей.
Организация летнего отдыха детей является закономерным продолжением
общеукрепляющих и реабилитационных мероприятий. В течение лета в пришкольном
оздоровительном лагере отдыхает 75 ребят. Школа становится все более
эмоционально привлекательной для учащихся и их родителей.
Основные направления
инновационного развития
После соотнесения целей и задач образовательной
программы школы с программой модернизации общего образования, концепцией
профильного обучения, федеральной, региональной, муниципальной программами
развития образования, были определены стратегические направления инновационного
развития на последующие годы:
1.
Дальнейшее развитие уровня образования в школе с целью эффективного
самоопределения учащихся на продолжение образования по выбранному профилю в
ВУЗе.
2.
Формирование устойчивой системы непрерывного качественного образования, начиная
с предшкольного и заканчивая профильным, с интеграцией в образовательный
процесс школы программ дополнительного и профильного образования.
3.
Целенаправленная индивидуализация образовательного процесса, переход на
индивидуальные образовательные траектории и широкую вариативность форм получения
образования.
В соответствии с заявленными стратегическими
целями в образовательном процессе школы определены основные точки развития:
1.Выстраивание
системы непрерывного образования, начиная с предшкольного и завершая
профильным, с целью дальнейшего повышения
уровня
развития образовательного процесса в школе.
2.Переход
на индивидуальные образовательные программы и индивидуальные учебные планы.
3.Изменение
кадровой политики, формирование корпоративной культуры с
целью
укрепления и развития кадрового ресурса школы.
4.Дальнейшая
информатизация образовательного процесса в рамках национального проекта ИСО.
5.Совершенствование
государственно-общественных форм управления, реализация модели гражданского
образования.
6.Диверсификация
образовательных услуг, формирование системы дополнительного образования.
7.
Профилактика социального сиротства с целью оздоровления социальной
среды.
3. Стратегические цели и
задачи программы развития
Стратегическая цель программы развития МОУ СОШ №1
им. Ю.А.Гагарина на период с 2007 до 2011 года:
Создание системы непрерывного образования
(образовательной среды), максимально удовлетворяющей потребностям жителей района
и г. Златоуста в – целом в качественном,
индивидуально-ориентированном образовании.
|