УТВЕРЖДАЮ директор МОУ СОШ №1 _______ Самойлова Н.Р.
Положение
о школьной научно-практической конференции
«День науки»
10 февраля 2009 года
1. Общие положения
Проектная
деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных исследовательских
умений и логического мышления, повышению качества образования; интегрирует
знания, полученные в ходе учебного процесса, формирует ключевые образовательные
компетенции. Научно - практическая конференция - средство поддержки проектно -
исследовательской деятельности школьников, демонстрация тезисов, докладов,
отражающих мнение детей по предложенной теме.
В ходе
подготовки и проведения научно-практической конференции научными
руководителями, передающими научный опыт и «креативный заряд» учащимся,
являются педагоги школы, координирующие проектную деятельность учащихся.
Исследовательский
проект- первый научный труд школьников. Навыки, полученные в работе над ним,
помогают успешно справиться с курсовыми и дипломными работами в ВУЗе, уверенно
чувствовать себя на семинарах и конференциях, а также во время любых публичных
выступлений.
Подготовленная
работа школьников к исследованию, сам процесс исследования проблемы и защиты
результатов направлены на развитие интереса молодых людей к исследовательской
деятельности и повышение образовательного потенциала школьников.
2. Цель и задачи НПК
Цель:
- Подведение
итогов поисково-исследовательской и творческой деятельности учащихся под руководством
научного руководителя.
Задачи:
- Развитие
учебно-познавательного интереса, критического и логического мышления учащихся;
- Формирование
умения ориентироваться в современном информационном пространстве;
- Совершенствование
умения выделять главное, проводить рефлексию;
- Развитие
умения публично выступать;
- Привлечение
учащихся в научно-исследовательскую деятельность;
Проблема
развития творческого потенциала учащихся, повышения их интеллектуального
ресурса является основной в определении содержания и организации работы
участников конференции на всех этапах. В ходе НПК выявляются талантливые и
одарённые учащиеся, имеющие научно-исследовательский потенциал, популяризуются
научные знания, происходит обмен опытом в интересах дальнейшего повышения
уровня проектной и исследовательской деятельности, развития детско-юношеского
творчества.
В конференции
могут принимать участие учащиеся 3-11 классов МОУ «СОШ №1», представившие свои
результаты в виде доклада на научно-практической конференции (публичное
выступление) или стендового доклада.
Темы научно
– исследовательских проектов могут предлагаться как учителями, так и
учениками.
Проект может
быть групповым или индивидуальным.
Этапы
работы над проектом:
1 четверть -
поиск темы, определение типологии проекта, согласование с руководителем
календарного плана работы над проектом, заявление темы, определение участников
проекта;
2 четверть -
работа над проектом, оформление письменного отчета в виде реферата;
3 четверть:
январь -
подача заявки на участие в научно-практической конференции учащихся;
февраль -
публичная защита проекта на ученической научно-практической конференции.
К конференции
допускаются все учащиеся, выполнившие требования регламента: сроков подачи
заявки, требования к оформлению работы.
На
конференцию представляются работы следующих видов:
Проблемно-реферативные, написанные на
основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и
формулировки собственного взгляда на проблему;
Проектно-поисковые, нацеленные на поиск,
разработку и защиту проекта. Отличительными особенностями являются способы
деятельности, а не накопление фактических знаний; отсутствие типизированной
методики исследования, которая определяется спецификой наблюдаемого объекта;
Реферативно-экспериментальные, в основе
которых лежит наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация
количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений, нацелены
на интерпретацию самостоятельно полученного результата, связанного с изменением
условий эксперимента.
НПК проводится
на трёх кафедрах: «Мой первый научный опыт» (для учащихся начальных классов);
«Естественнонаучная»; «Гуманитарная» (для учащихся 5-11 классов, согласно
возрастным особенностям)
4. Процедура защиты проекта
Публичная
защита проекта проводится на ученической научно-практической конференции.
Для публичной
защиты за 10 дней до ее проведения в экспертный совет школы сдается реферат, содержащий
результаты проектной деятельности, и рецензия на него руководителя проекта.
В процедуру
защиты реферата входят: выступление рецензента (до 3 минут), выступление автора
или авторов реферата (до 10 минут), ответы на вопросы присутствующих.
В сообщении
докладчика должны быть освещены следующие вопросы:
- Название
работы, авторский коллектив;
- Причины,
побудившие заняться данной проблемой;
- Краткая
характеристика литературы вопроса, методика исследования;
- Основные
результаты и выводы;
- Основные
вопросы;
- Практическое
значение работы.
Оценку проекта
осуществляет экспертный совет.
5. Экспертный совет
Экспертный совет состоит из представителей
учительского (4 человека на каждой кафедре) и ученического (4 человека)
коллективов.
Выборы в совет
представителей педагогического коллектива осуществляются на заседании
Методического совета школы.
Выборы в совет
представителей ученического коллектива осуществляются путем голосования среди учащихся
8-11-х классов на Совете командиров.
Срок
полномочий членов совета - с 26 января до 10 февраля 2009 г.
6. Критерии оценки проектной деятельности
Научно – исследовательская работа
оценивается по следующим критериям:
- соблюдение
требований к оформлению реферата;
- полнота
раскрытия темы;
- объем
использованной информации, выходящей за рамки школьной программы;
- новизна,
научное и практическое значение результатов работы;
- доступность,
логичность и свобода публичного изложения содержания и результатов
исследования;
- понимание
сути заданных вопросов, аргументированность, лаконичность и понятность ответов.
7. Награждение участников научно – практической конференции
Каждый
участник НПК, защитивший свой реферат на научно-практической конференции, награждается
сертификатом ее участника.
Участники
конференции, чьи исследовательские работы и публичная защита признаны
экспертным советом лучшими, награждаются дипломами первой, второй и третьей
степени.